Previous Entry Share Next Entry
Об отношениях между людьми
mandala
subphase
В голове всё яснее выкристаллизовывается мысль, что дружба, равно как и любая другая форма близких отношений, не возникает на пустом месте, из эмоциональной вспышки или поверхностной симпатии. Последнее всегда недолговечно.

Помимо собственно близости (душевной, интересов, чувств), которая часто является основой в создании отношений, главным связывающим строительным материалом является терпение и способность прощать. Последние два качества всегда происходят из трёх-аспектного уважения: к себе, к другому, к вашим отношениям. Другими словами, невозможно уважать только себя или только другого. Если ты унижаешь себя, внушая, что таким образом уважаешь другого, это иллюзия. Если ты унижаешь другого, чтобы сохранить уважение к себе, это иллюзия ещё большая. Невозможно говорить, что ты уважаешь ваши отношения (постулируя существование между вами дружбы, любви, отношений, сотрудничества), если добровольно допускаешь в ваших отношениях ситуацию неуважения, когда кто-то оказывается унижен. Присутствует всегда либо сразу всё, либо ничего.

По этой причине в уважительных отношениях не существует понятия правоты одного. Если прав только один, а другой оказывается неправым, значит уважение отсутствует. Двое теперь функционируют как один, внутри которого не может быть противоречий. И потому единственно возможная резолюция конфликта — это совместное решение, у которого есть инициатор. Инициатор не функционирует обособленно; при возникновении локальных конфликтов, его задача это их нейтрализация при полном сохранении цельности, т.е. попытка настолько, насколько возможно избежать ситуации правоты одного и неправоты другого, вне зависимости от исходных условий. Основанием для этого служит фундаментальная установка, согласно которой уважение к себе равносильно уважению к другому и к вашему союзу в целом.

В бытовом смысле это означает, что если один из двух совершает какую-то ошибку, первое, что совершает другой, это интересуется его внутренними мотивами и старается исходить из них, а не набрасывается на него с обвинениями в ошибочном действии, унижая его своей правотой. Любое действие, каким бы оно ни казалось при первом рассмотрении, будет рассмотрено сквозь призму положительного отношения. Дальнейший ход развития событий будет как бы «подгоняться» под это изначальное условие. Логика следующая: «если он совершил по отношению ко мне данное неприятное мне действие, значит, я должен узнать, что явилось причиной». И она никогда не будет следующей: «он сделал мне неприятно, я в обиде и поэтому отомщу». Последнее свойственно разрушителю.

?

Log in